Компания АРОМАРОС-М - пищевые добавки, натуральные добавки, вкусо-ароматические добавки, ароматизаторы и премиксы для колбасного производства
На главную
Новости: АмерикаБизнесБывший СССРИгрыИз жизниИнтернетКиноКиргизияКультураМасс-медиаМирМузыкаНаука и техникаО высокомОружиеПреступностьПрогрессРоссияСпортТехнологииУкраинаФинансыЭкономика
Все разделы - Экономика - Антимонопольщики назвали свою цену на авиакеросин

Антимонопольщики назвали свою цену на авиакеросин



10:33:28 16.02.2009

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разработала формулу цены на авиатопливо, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на письмо замруководителя ФАС Анатолия Голомолзина, направленного в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта и нефтяные компании страны. Как пишет издание, согласно формуле, из стоимости тонны российского керосина по роттердамскому индексу Platts будет вычитаться экспортная пошлина и цена фрахта. Прибавляться к цене будет НДС в размере 18 процентов, а также так называемый дифференциал, зависящий от удаленности нефтеперерабатывающего завода и условий поставок топлива.Как пишет издание, в случае применения формулы ФАС стоимость авиатоплива в российских летных узлах должна снизиться на 30-40 процентов. Однако против расчета цены керосина в соответствии с формулой выступили нефтяные компании. В частности, ТНК-BP, "Сургутнефтегаз" и "Альянс" возражают против включения в цену экспортной пошлины, "Газпром нефть" - стоимости фрахта, а в "Роснефти" считают, что "формирование цен на авиатопливо должно происходить на организованных биржевых площадках".Между тем, в письме Голомолзина говорится, что формула цены для участников рынка будет носить рекомендательный характер. С формулой, которую предложили антимонопольщики, выразили согласие Минтранс и Федеральная служба по тарифам, а также с оговорками Минэкономразвития и Минэнерго.Напомним, ценами на авиатопливо ФАС заинтересовалась еще в середине 2008 года, когда стоимость российского керосина превысила цену авиатоплива в аэропортах Западной Европы, а отечественные перевозчики, в частности, ныне обанкротившийся авиахолдинг AiRUnion, начали испытывать финансовые затруднения из-за роста цен. В июле прошлого года антимонопольная служба предложила для снижения стоимости авиатоплива привязать российские цены на авиакеросин к мировым, за вычетом экспортных пошлин и стоимости логистики для каждого региона. Кроме того, в июле 2008 года ФАС возбудила дела в отношении пяти ведущих российских нефтяных компаний - "Газпром нефти", "Лукойла", ТНК-BP, "Роснефти" и "Сургутнефтегаза", обвинявшихся в нарушении закона "О защите конкуренции". ТНК-ВР и "Газпром нефти" были оштрафованы на 1,1 и 1,3 миллиарда рублей соответственно, "Роснефть" - на 1,5 миллиарда рублей, а "Лукойл" - на 1,44 миллиарда рублей. Дело в отношении "Сургутнефтегаза" было прекращено.


Версия для печати | Источник новости


«Предыдущая    В раздел Экономика   Следующая»


Рекламодателям Добавить ресурс Вход для владельцев ресурсов На главную страницу портала faststart.ru
© 2002 - 2025 Faststart.ru
e-mail: [email protected]