Министерство обороны Индии определило победителя тендера на поставку 75 учебных самолетов общей стоимостью до 29 миллиардов рупий (601,4 миллиона долларов), сообщает TNN . Поставкой самолетов займется швейцарская компания Pilatus, предложившая на конкурс учебно-тренировочные самолеты PC-7; они должны будут заменить в составе ВВС Индии устаревшие HPT-32 индийского производства, полеты которых практически полностью запрещены.
Когда именно будет подписан контракт на поставку самолетов, пока неизвестно. По предварительным данным, это случиться в конце 2011 года, но подписание может быть перенесено и на 2012 год. Дело в том, что министерство обороны Индии уже оформило все необходимые документы и заявки, которые должны быть утверждены советом министров по безопасности (CCS). При этом заявка на предоставление финансирования сделки была заморожена министерством финансов, которое полагает, что тендер проводился с нарушениями.
Предположительно, подозрения министерства финансов Индии могут быть вызваны крайне малой стоимостью предложенных на тендер швейцарских самолетов - Pilatus запросила за них значительно, чем другие участники конкурса за свои самолеты. Предложенная швейцарской фирмой стоимость учебных самолетов не уточняется. По заявлению индийского военного ведомства, такие подозрения беспочвенны - швейцарское предложение "абсолютно правильно оформлено", и министерство уже завершило переговоры с Pilatus относительно предстоящей сделки.
Заявки на участие в индийском тендере на поставку 75 учебных самолетов подали компании Pilatus, Hawker-Beechcraft, KAI, EADS и Grob Aircraft. Они предложили индийским военным самолеты PC-7 Mk.II, T-6C Texan II, KT-1 Ungbi, PZL-130 Orlik TC-II и G120TP соответственно.
Между тем, ВВС Индии нуждаются в срочной замене парка учебных самолетов. Стоящие в настоящее время на вооружении 114 HPT-32 и 137 Kiran III уже значительно устарели и не могут обеспечить полноценную подготовку пилотов реактивных истребителей. Считается, что слабый уровень подготовки является одной из основных причин высокой аварийности в ВВС Индии: с 1970 года было зафиксировано около тысячи потерь самолетов и вертолетов, причем в 40 процентах случаев причиной происшествия был человеческий фактор.