Аэропорт "Домодедово" намерен до 2020 года потратить 600 миллионов рублей на строительство собственной тепловой мини-электростанции. Об этом пишет газета "Ведомости" , ссылаясь на отчет банка Goldman Sachs, который является организатором IPO (первичного размещения акций) "Домодедово" на Лондонской фондовой бирже.
Собственная электростанция поможет аэропорту работать в нормальном режиме в случае внештатных ситуаций, в частности, в случае отключения электроэнергии в Подмосковье. В декабре 2010 года такие отключения уже привели к задержке рейсов в аэропорту.
По данным инвестбанка, наибольшие затраты аэропорта в ближайшие годы - около 70 миллиардов рублей - пойдут на расширение "Домодедово". Так, к концу 2011 года площадь первого терминала аэропорта должна увеличиться на 40 процентов, а в 2012 году - еще на 22 процента. В 2015 году, как ожидается, будет построен второй терминал, а в 2020-м - третий.
До 2020 года "Домодедово" также намерено потратить 1,36 миллиарда рублей на новый ангар, 860 миллионов рублей - на грузовой терминал, около 180 миллионов рублей - на топливозаправочный комплекс и 360 миллионов рублей - на расширение фабрики бортового питания.
"Домодедово" объявило о проведении IPO на Лондонской бирже в середине мая. Тогда же крупнейший аэропорт России объявил, что единственным его владельцем является председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик. Ранее структуру собственности "Домодедово" попросил выяснить президент России Дмитрий Медведев , но ни Генпрокуратура, ни Счетная палата с этим справиться не смогли: они посетовали на то, что собственники "Домодедово" "спрятаны" в офшорных зонах. В результате правительство России предложило запретить иностранным компаниям владеть более чем 50 процентами акций в крупнейших аэропортах, но пока окончательное решение по этому вопросу не принято.